г.Сыктывкар, Эжва, ул. Калинина, д.19
Контрольно-диагностические работы

Контрольно-диагностические работы

Для диагностики электронных систем управления двигателем на легковых автомобилях мы используем профессиональный автомобильный сканер Ultrascan P1, который применяется для диагностики электрооборудования легковых автомобилей производства Японии, Кореи, Европы и США. Диагностический сканер Ultrascan P1 выполняет функции мотор-тестера и мультиметра. У него есть возможность проведения тестов исполнительных устройств и имитация сигналов датчиков с помощью встроенного генератора импульсов.

профессиональный автомобильный сканер Ultrascan P1


Функции сканера UltraScan P1:

  • Идентификация электронных систем (блоков управления) и вывод их паспортных данных;
  • Чтение и расшифровка кодов неисправностей (в том числе импульсного сигнала кодов неисправности (медленных кодов) на некоторых автомобилях начала 90-х гг.);
  • Стирание кодов неисправностей;
  • Чтение и вывод текущих данных с датчиков - обороты двигателя, скорость автомобиля, напряжение бортовой сети, температура охлаждающей жидкости, MAP, TP датчиков и пр. Диагност сам выбирает набор просматриваемых данных. Прибор позволяет выводить значения параметров, как в цифровом, так и в графическом виде;
  • Тест (активация, управление) исполнительных механизмов - форсунок, лампы CE (Check Engine), различных реле и клапанов и т.д.;
  • "Черный ящик" (Запись/Воспроизведение) - функция записи в память данных во время движения автомобиля с последующим воспроизведением для подробного анализа работы автомобиля;
  • Диагностика иммобилайзера (кодирование ключа, чтение/стирание кодов ошибок, отображение потока данных на некоторых автомобилях (Kia, Hyundai);
  • Сброс сервисных интервалов (oil service, time inspection, distance inspection);
  • Прочее.

Функциональные возможности отличаются по маркам, моделям и отдельным электронным системам автомобилей.

Диагностика электронных систем управления двигателем для грузовых автомобилей и автобусов.

Адаптер Nexiq USB Link предназначен для работы с оригинальными программами (диагностика двигателей) пр-ва Cummins Insite, Caterpillar ET, Detroit Diesel Diagnostic Link и многими другими. Позволяет производить диагностику грузовой техники и автобусов, на которых установлены силовые агрегаты американского производства.

Адаптер Nexiq USB Link


Программы позволяют выполнять следующие функции:

  • Диагностика двигателя, коробки, ABS, панели приборов и др.
  • Чтение/стирание ошибок
  • Вывод информации с датчиков в реальном времени
  • Изменение параметров
  • Выполнение сервисных операций

Очень большой популярностью пользуется услуга «диагностика и промывка форсунок для инжекторных двигателей».

Установка для тестирования и ультразвуковой очистки форсунок предназначена для диагностики и очистки бензиновых форсунок системы механического и электронного впрыска топлива в режиме, полностью имитирующем их работу на двигателе.

Установка для тестирования и ультразвуковой очистки форсунок


Функциональные возможности:

  • Ультразвуковая очистка: полное удаление загрязнений внутри форсунки;
  • Обратная промывка: растворение и удаление отложений внутри форсунок;
  • Проверка факела распыла: факел распыла визуально контролируется через стекло мерного стакана;
  • Проверка герметичности: проверяется визуально при максимально допустимом рабочем давлении;
  • Баланс производительности: одновременное измерение относительной производительности 4-х, 6-ти;
  • Автоматический слив тестирующей жидкости из мерных стаканов без снятия форсунок и разгерметизации подающего шланга.

Преимущества:

  • ультразвуковая ванна полностью очищает форсунки;
  • давление тестирующей жидкости поддерживается с высокой точностью во всем диапазоне;
  • процесс очистки форсунок полностью автоматизирован;
  • простая и удобная панель управления.
  • высокое оптическое качество стекла мерных стаканов позволяют точно оценить качество распыла;
  • применение универсального соединителя позволяет подключать форсунки различных производителей.

Необходимость промывки инжектора.

В настоящее время достаточно большой процент обращений клиентов на СТО связан с дефектами и отказами в работе топливной системы. Основная причина - давняя головная боль всех автомобилистов России - качество топлива на АЗС, а, как известно, двигатели современных автомобилей очень чувствительны к данному фактору. При работе двигателя на топливе даже хорошего качества система впрыска, в том числе и форсунки, постепенно загрязняется. Главной причиной является неизбежное присутствие тяжелых фракций в составе бензина. Наиболее интенсивно накопление отложений происходит сразу после остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки возрастает за счет нагрева от горячего двигателя, а охлаждающее действие потока бензина отсутствует. Легкие фракции бензина в рабочей зоне форсунки испаряются, а тяжелые накапливаются в виде лаковых и трудно смываемых смолистых отложений, уменьшающих сечение калиброванного канала. К примеру, слой отложений толщиной 5 мкм может изменить пропускную способность этого канала на 25%!

Признаками неудовлетворительной работы форсунок могут быть:

  • затрудненный запуск двигателя и его неустойчивая работа, особенно на холостом ходу
  • повышенный расход топлива;
  • потеря мощности и ухудшение динамики;
  • появление детонации вследствие обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания
  • "пропуски" воспламенения
  • "хлопки в выхлопной трубе" и т.д.

Не случайно многие российские официальные дилеры ведущих автопроизводителей уже давно рекомендуют проведение профилактических работ по обслуживанию топливных систем при проведении плановых ТО а/м, но зачастую клиенты обращаются на СТО внепланово, после одной "неудачной" заправки.

Химическая промывка инжектора:

Как правило, при плановом обслуживании чаще применяют химический способ очистки топливной системы при помощи специальных сольвентов прямо на а/м. Он менее трудоемкий и его эффективность достаточна для профилактики. Однако, если отложения более устойчивые, этот метод не может дать 100% гарантию очистки из-за невозможности визуального контроля, т.к. при промывке инжектора химическим способом форсунки не демонтируются. И еще один немаловажный момент: данный вид промывки «закрытый», т.е. невозможно сравнить визуально состояние форсунок до промывки и после…

Ультразвуковая промывка инжектора:

Кроме того, необходимость в обслуживании топливной системы возникает и в процессе диагностики и поиска причин неисправностей а/м на СТО. Для однозначного определения состояния форсунок их необходимо демонтировать и испытать на специальном стенде, создав при этом условия, идентичные реальным условиям работы двигателя - давление, время впрыска и частота. Это единственно правильный способ оценки их состояния – герметичность, производительность, направление и форма факела распыла.

Испытание форсунок на специальном стенде до чистки

Внешний вид форсунок, снятых с двигателя.

Далее идет диагностика состояния форсунок на стенде. В автоматическом режиме проверяется герметичность, производительность, направление и форма факела распыла и занимает эта операция порядка 8 минут.

Диагностика состояния форсунок на стенде

Как видно, работают они все по-разному, отсюда потеря мощности, повышенный расход топлива и прочие неприятности для владельца автомобиля.

Ультразвуковая промывка в специальной ванне

Снятые с а/м форсунки можно "лечить" наиболее эффективным способом - ультразвуковой промывкой в специальной ванне. Под воздействием ультразвуковых колебаний частички чистящей жидкости каждую секунду совершают возвратно-поступательное движение с частотой генератора. Но из-за инерционности происходит не только перемещение микрообъемов жидкости с резкими изменениями ускорения, но и скачкообразное изменение давления в них. Рабочая жидкость как бы "бомбардирует" поверхность очищаемой форсунки и срывает с неё частички грязи. Такое интенсивное движение раствора усиливает размельчение частичек грязи в рабочей жидкости. Наиболее примечательным при этом является то, что полная очистка от загрязнений при помощи ультразвука достигается даже в самых узких углублениях и отверстиях очищаемого изделия.

Форсунки погружают дозирующей частью в ванну, устанавливая их на специальный держатель в подвешенном состоянии.

Испытание форсунок на специальном стенде после чистки

После очистки в ультразвуковой ванне производят так называемую "обратную промывку". Для этого извлекают из них входные фильтры и при помощи специальных адаптеров устанавливают в установку. Остатки загрязнений вымываются тестовой жидкостью в обратном направлении. Если форсунки сильно загрязнённые, то для достижения наилучшего качества процесс очистки приходится повторять еще раз.

Форсунки после прохождения полной программы диагностики и очистки

Так выглядят форсунки после прохождения полной программы диагностики и очистки на нашем оборудовании.

На сегодня это самый эффективный способ промывки форсунок, т.к. позволяет визуально оценить параметры “до” и “после” ультразвуковой промывки инжектора.

Тестирование и ультразвуковая промывка инжектора позволяет оценить объективные характеристики форсунок, а применяемый способ очистки дает возможность избежать в большинстве случаев замены этих дорогостоящих деталей.

Для сравнения, стоимость данной услуги у нас 600 руб.за комплект (4-6шт.), а средняя стоимость одной форсунки отечественного производства от 500 руб.

По желанию клиента проводим бесплатную проверку качества рабочих жидкостей в автомобиле. Много времени эти операции не занимают, но всегда точно информируют, в каком состоянии находятся рабочие жидкости в вашем автомобиле. Любой механик из нашего предприятия выполнит эти работы в вашем присутствии за считанные минуты.

Цель данных действий – профилактика и ранняя диагностика неисправностей в автомобиле.

Проверка качества рабочих жидкостей в автомобиле

Используемое оборудование - Тестер качества тормозной жидкости позволяет оценить качество тормозной жидкости и определить момент, необходимый, для её замены. Не секрет, что при движении, детали тормозной системы (колодки, диски, барабаны, тормозные цилиндры…) испытывают сильный нагрев. Часть тепла поглощает тормозная жидкость, к которой предъявляется одно из важных требований – она не должна кипеть. Использование современных материалов позволяет поднять температуру кипения до 2000C и более, но тормозная жидкость имеет неприятное свойство – впитывать влагу из воздуха, снижающую точку кипения и увеличивающую вероятность появления газовой пробки и, как следствие, отказ тормозной системы.

Данный прибор позволяет оценить качество тормозной жидкости и определить момент, необходимый, для её замены.

Рефрактометр

Рефрактометр – портативный оптический рефрактометр – это точный инструмент для определения точки замерзания охлаждающей жидкости, жидкости для стёкол и плотности аккумуляторов в пассажирских автомобилях, грузовиках, автобусах и тракторах.

Рефрактометр

Способ применения:

  • Найдите освещенное место и установите окуляр так, чтобы шкала была хорошо видна.
  • Установка нулевой точки: открыть крышку > капнуть немного дистиллированной воды на призму > закрыть крышку и прижать стекло > установить уровень между голубым и белым фоном на линии Waterline, используя отвёртку в месте установки "0"
  • Открыть крышку, удалить воду и протереть призму и крышку мягкой тряпочкой > капнуть немного измеряемой жидкости на призму > закрыть и прижать стекло > нужное значение находится на границе голубой и белой полосы.